Вышла она впервые из-под пера французского дизайнера Dominique Ehrhard, была номинирована на Spiel Des Jahres, но взяла лишь французскую награду As d'Or, тогда еще под дивным названием Suleika. Вообще у Доминика довольно много игр, к сожалению не могу найти интервью с ним позже 2003, а в то время его самой популярной игрой был Кондотьер (1995) - маленькая и весьма сухая стратегия. Хотя она и сейчас ничего, даже на русский переведена и продается.
Рассмотрим же правила:
В предрассветный час рынок ковров в Марракеше только готовится к открытию. Ассам - Начальник Рынка - бегает по всей территории и требует от торговцев выкладывать ковры побыстрее. В свой ход нужно передвинуть Ассама, и постелить рядом с ним ковер своего цвета. Если же Ассам остановился на ковре чужого цвета - нужно отдать владельцу деньги. Выигрывает тот у кого в конце игры больше денег + больше ковров видно (т.е. не закрыто сверху другим ковром). Вот собственно и всё.
Итак что мы об этом думаем:
Ни текст, ни фотографии не убедят вас в чем же прелесть этой игры. Тканный элемент вместо дерева\картона\пластика, да к тому же укладывающийся так что хочется представлять как сандали Ассама скользят по коврам, пока он сурово грозится кинуть феской в нерасторопных подмастерий. Мыслей в голове просто не остается, только осязательные сосочки на пальцах верещат от радости. Я бы сказал что это была моя первая игра которая явила мне очарование ближней Азии, но Марракеш (реальный город) находится на самом западном краю Африки. Играется весьма быстро, крупных стратегических решений не требует, читать тоже (монеты явно разделены цветом). В общем подходит для всех возрастов, в любой компании, в любом месте, в любое время. Я просто не могу похвалить эту игру достаточно.
Не задумывалась о личности Ассама и кидании феской :)
ОтветитьУдалитьДа, тканевые коврики в первый раз впечатлили. Годная игра для убийства времени
ОтветитьУдалить