понедельник, 1 апреля 2024 г.

Третий пост

Прошла неделя и я решил посмотреть, а что дальше?

Предположим у меня есть миссия, ракета, команда, ЦУП отдает швартовы, что дальше?

Не въезжая в структуру миссии расписанную во второй книге, я понял следующее: ракета появляется на карте High Frontier в точке LEO, с запасом топлива необходимым для выполнения миссии, и движется по карте по правилам настолки. Каждый «Год» при этом силами команды (с привлечением друзей с земли и ЦУПовцев) можно делать «Операции», по правилам настолки.

При достижении цели ракета приземляется по правилам настолки, и, тут мне опять стало интересно, генерируется «Карта местности».

Вот этим я и стал заниматься следующие два дня. За неделю трудовыебудней я забыл что лечу на марс, и начал генерировать карту луны.

 

Процесс подразумевает собой бросание с высоты в пять сантиметров на стол разных жетонов, кубиков и даже карт, при этом на столе должна лежать бумага 70*70см, 30*30 см или 64*88см по ситуации. Померяв линейкой имеющийся дома листочек А4, я плюнул, запустил самый лучший в мире симулятор физики и карточных колод, и начал кидаться жетонами в нём.

Карты бывают 6 разных масштабов, планеты обычно начинаются с масштаба Regional или Locality 50 или 5 км в 1 см соответственно. Дальше есть варианты District - 500м, Complex – 50m, Facility -5m, и Room 0.5м.

Автор подчеркивает, насколько же это удобно, что все карты продуманы так, что любое увеличение\уменьшение будет ровно в 10 раз.

Итак, для THE LUNA процедура выглядит следующим образом:

1)     Выбираем конкретный именной Site для отрисовки, я взял Shackleton Polar Rim, потому что там на каплю Гидрации больше.

2)     Берем самый большой масштаб (Regional 50км), и самый большой лист бумаги (70*70 см) и идем по списку.

Список охренненый. Там есть «киньте токены чтобы создать именной террейн, если вы на именной сайте (Shackleton Polar Rim), или выбрали точкой увеличения террейн на другой карте», «киньте кубы такого цвета чтобы создать естественный террейн», «прибавьте к кубам такието модификаторы в зависимости от вашего текущего масштаба и политики», «Киньте то, киньте это, перекиньте, если такого рода сооружение еще не изобрели».

В итоге, у нас валяется этот самый полярный rim (большие поля вспаханной пыли со льдом), какие-то горы (куб 4), еще поля пыли поменьше (куб 3), и Кратер размером 1d6*2.5km (куб2)

Синие точки это естественно гидрационные капли, в которых могут быть полезные ресурсы, ну а ракета ( в виде шахматной фигуры) ставится рядом с «Первым» из них. Ну я бахнул в ту что ближе к центру.



 Какие-то взаимодействия с токенами кроме как завязнуть в кратере и искать выход, возможны только на масштабе District, так что WE NEED TO GO DEEPER!

Я сделал Зум на жетоне Гидрации, и получил всё тоже самое. Да именного террейна тут нет, жетонов гидрации кидается столько сколько «размер планеты»-2, для Луны это 9-2. Ракета ставится опять на «Первый из них». Из интересного, на этом этапе еще пара кратеров разных размеров (кубы 3 и 6), совсем маленькое поле пыли (жесть!) (куб 4), и «Пещера» под кубом (2). Можно было пойти её изучать, но я хотел всё таки сделать миссию, то есть потрогать жетон Гидрации, и может даже заклеймить его.




Насколько глубока кроличья нора?



В масштабе 500 метров на 1 см, ракета уже не «Ставится» ровнехонько на маркер гидрации, а кидается как и все остальные фишки, если не был построен Launch Complex из фабрики заранее. Ну мы же только прилетели, и ракета упала как упала бывает. На кубах выпали: 1- Depression (эта игра меня туда вгоняет, но на самом деле имеется в виду впадина), 2- Реголит (единственный вид поверхности, садить корабль на который безопасно) 3 – кратер, 5 – холмик.

Все кратера имеют свой диаметр и глубину, и по моим прикидкам все они, если их рисовать, оказались меньше куба под которым находятся, так что я не заморачивался, хотя и можно было.

Дальше, благодаря наконец то мелкому масштабу, я должен был проверить вдруг тут есть заброшенные станции других ЦУПов, но провалил проверку, так что ничего интересного не случилось.

После генерации карты можно наконец приступать к миссии. На незаклейменном сайте, на масштабе District можно неделю трогать своим ISRU токен гидрации в поисках полезных ископаемых.

Итак, на масштабе District, Моя команда пройдет 1 см за 10 минут, что равно 500 метрам, или за 1 минуту если будут на машинке. Согласно линейке до ближайшей гидрации 3 см, потом 3 , потом 4, 4, 4, потом в другой конец района ехать очень далеко. Значит мы полчаса идем к точке, наверное даже пройдем в обход 40 минут чтобы в кратер не спускаться, подниматься. Потом неделю живем на точке, и кидаем кубы на клейм.

Шансы: выкинуть >=11 на двух кубах, 3 из 36

с +1 учитывая, что сайт больше 6, 6 из 36

и еще 1 если я на багги (что вряд ли) 10 из 36

Или шанс выкинуть =10 на двух кубах (6 из 36)

с +1 учитывая, что сайт больше 6, 10 из 36

А потом рерольнуть на 11 с дополнительным +1 потому что размер сайта больше 5 = 10 из 36 Х 10 из 36 = 100/1296 Приблизительно равно 1 к 13

Однако первый вариант, даже без багги 1 к 6

Если считать, что все шесть вероятности равны, то за 7 недель я должен суметь найти клейм, в этом регионе, и не придется снижать масштаб и искать другую точку.

Но потом я посмотрел в книгу: If you survey all hydration tokens at the District scale unsuccessfully, bust the site on the High Frontier map. Из чего я сделал вывод что если я тут не найду за эти 7 попыток – то все, ЛУНА НЕ БУДЕТ!

А теперь странное, «Once you begin surveying claims at a site, you cannot attempt to subsequently claim the site using a claim operation, as described in the This Space Intentionally supplement or the High Frontier board game».

Если Начал трогать Гидрацию руками,  то нельзя заклеймить сайт методами настолки, что? Заглядываем во вторую книгу, и да, там есть по правилам настолки. Но это "ОПЕРАЦИЯ", которая идет весь год, в отличие от однонедельной попытки. Также это проверка навыка, проверка на случайность и проверка на осложнение.

Ну, это было скучно

А теперь самое веселое, попробуем приблизить CLAIM!



Однако можно приблизиться еще немножко и посмотреть на карту! Тогда нужно собрать тайловую карту из колоды… попробуем!

 

По хорошему надо продолжать выкладывать пока не закончится место, или колода, но мне стало внезапно лень, да и жена напомнила что три дня подряд выходных не бывает.

И тогда я стал искать что эти карты, лежащие именно этой стороной вверх\вниз, именно в таком порядке, могут значить, но не смог…

Таким образом в конце этого пути, меня ждал пшик. Весьма обидно. Или я просто устал. Может вы посмотрите в книгу и найдете для меня ответ? Что из этих карт фабрика, а что экскаватор?


Комментариев нет:

Отправить комментарий