понедельник, 1 апреля 2024 г.

Еще 60 лет

 Через пару дней. Я занялся генерацией миссии, и Первого Персонажа.

Миссию книга предлагает сделать двумя разными путями: а) сгенерировать случайную из списка для стартовой ракеты. Б) купить отдельную книгу, поиграться с дизайнером ракет, и на основе получившегося кидать кубы по таблице из пункта а) но сложнее.

Вариант Б) я обязательно как-нибудь попробую, а пока…

Вариант а) подразумевает что кидается столько кубиков – какая это по счету миссия, и все значения на кубиках складываются. Таким образом первый бросок от 1 до 6, второй скорей всего 7 но в целом от 2 до 12, и так далее. Игра считается «пройденной» если выпала миссия «Улететь в межзвездное пространство» и успешно завершилась, либо если по внутри-игровому календарю прошло 60 лет (так вот откуда название у игры!).

Вобщем весьма мило. Выпала двойка мне два раза, - забрать glory слетав на Марс. Чтобы забрать glory нужно успешно приземлиться и потрогать токен гидрации (то что дает ресурсы в настолке). Об этих токенах и было мое следующее исследование.

Но сначала я создал персонажа.


Был небольшой шанс (3 из 36) выбросить на кубах сотрудника ЦУПа, но конечно персонажа пришлось создавать с нуля:

Американка по паспорту, Мексиканка по происхождению, знающая только испанский (да, шанс 1 из 6, и теперь «Senora no habla englese»), присвоенные при регистрации имена: Motor Trimming, Launch Switch и Original Trimming, нужно выбрать только одно, но выписал я все, для истории.

Большое внимание уделяется местоимениям, есть целая система Публичных (официальных) и Личных (предпочитаемых) местоимений, бонусы если у конкретного персонажа совпадают и разные вещи если нет, и тому подобное. Мне выпало Guy, основанное на классическом “You Guys!”, и имеющее славу одного из первых безгендерных местоимений. И это был бросок на публичное, а предпочитаемое я сам выбрать могу, и поменять в любой момент, но как подсказывает книга, не всегда захочу…

Каждый персонаж также не бросает по таблице, а Выбирает Философию (из международной и родного ЦУПа), внешний вид (Appearance, не нашел в книге кстати ничего об этом), и очень интересное Outlook – то как персонаж относится к пяти основным жизненно-философским зонам. Очень хочется почитать где-нибудь трактат об этом, в этой книге ссылки на какой-либо первоисточник этой системы не дается.

Есть пять зон – перспектив (от англ «взгляд с определенной стороны»), которые равны пяти цветам ЦУПов, и несут пять эмоций, и в каждой у персонажа может быть уровень отношения от одного (минимальный) до 6 (экстремальный), и по умолчанию 3 (сбалансированный), НО для того чтобы узнать эти свои уровни, нужно не кидать кубы, А ТЯНУТЬ КАРТЫ ИЗ КОЛОДЫ. ОБОЖАЮ КОГДА ГЕНЕРАТОР ОПИРАЕТСЯ НА КОЛОДУ, QUIET YEAR МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРА!

Ан нет, для _Игровых_ персонажей, один из Outlook задается ЦУПом, а второй родителями.

ЦУП – белый, Перспектива – Семья, Друзья, Эмоция – Страх, Уровень – выше среднего, а значит мой Outlook – Командный игрок.

Родители, хмм, к родителям в игре отношение не простое, их кажется надо сгенерировать почти как персонажей. Но я оставил только две главные цифры: разница соц.статуса (0 – живут вместе хотя и вышли из разных слоев), количество сиблингов (0, не больно то и хотелось).

Родители должны были подарить мне второй Outlook (звучит как второй айфон, это я как родитель по жизни говорю), и бросок 6 определяет что второй Outlook будет в Фиолетовой сфере – той которой подвержена политика сейчас глобально.

Родительское влияние может поднять Outlook этого цвета, или опустить Outlook противоположного, и я решил воспользоваться вторым вариантом, когда узнал, что противоположный для Фиолетового – Фиолетовый!

Фиолетовый, Перспектива – Естественный мир (?), Эмоция – Любопытство, Уровень – ниже среднего, мой Outlook Prescriptive, человек, который считает, что законы важны, и их постоянное и необдуманное применение – есть залог всего хорошего.

В общем эта часть правил мне очень понравилась. Я ажно создал себе «друга», в том числе чтобы потрогать Outlook еще раз, и у меня получился Китаец Curve Canopy, который знает только относительно редкий диалект китайского, зато его Outlook, один хуже другого: 2 червей – Зеленый – Незнакомцы – Счастье – Ниже среднего – ЦИНИК, и Туз пик – Белый – Семья, друзья – Страх – Минимальный – Self-made личность – самостоятельный, и легко бросающий друзей, не разделяющих его величие.

 

Вот следующая часть создания персонажей - «навыки и характеристики», меня подкосила.

Я кажется взял подготовленный набор навыков для пилота экспедиции, а если бы накачивал их руками, было бы лучше. Но в целом Guy (не писать же в тексте «ей», когда есть свое местоимение) 33 года, Физические и ментально на высоте, социально и экономически выше среднего. Пилот-тестировщик, с опытом вождения космосамолета (?), и самое главное – гимнастка-медалистка.

Довольно жестоко то, что, наверное, половина всех случайных результатов на этом этапе приводит к результату «Под выдуманным предлогом вас снимают с космической программы, создайте персонажа с другим архетипом». Возможно, не имелось в виду «сделайте всё с нуля», а только «ну не зашла эта профессия, вы все равно не кидали, просто выбирайте другую строчку на предыдущем этапе». Но все равно обидно.

Распределение очков навыков я не до понял,  поэтому решил что прочитал следующее: «если ты уж взял архетип, у тебя остается 6 очков вкинуть в какие-хочешь навыки, языки, или создать друга», но моя «Гимнастическая»  предыстория требует потратить 3 очка на навык хождения в скафандре (EVA), остается 3. Язык стоит три очка, чтобы начать его понимать, и еще три чтобы говорить свободно. Ну я и создал друга. Даже не посмотрев сколько очков стоит друг. Может потом, когда это станет важно…

Ну Я графоман.


Комментариев нет:

Отправить комментарий