пятница, 8 октября 2021 г.

Мягкое <> Теплое

Как человек, который время от времени берется переводить разные тексты, я с удовольствием изучаю схожести и разности английского и русского языков, переводимые и непереводимые игры слов. Отдельно я радуюсь когда фразеологизм переводится максимально дословно и при этом сохраняет смысл. Взять к примеру "на одной волне", англичане всего лишь добавляют физической точности "on same wavelength". Вот про Длину Волны и будет сегодняшний опус. 
Дизайнеры Alex Hague и Justin Vickers ранее работали над лучшим патигеймом в мире Monikers, про который я никогда не напишу, потому что слишком сложен перевод культурного контекста. А третий ко-дизайнер (вообразите фанфары) - первый человек, удостоенный чести быть упомянутым в моем блоге дважды, - Wolfgang Warsch (ссылка на кведлинбург). Хотя для данного поста важна его другая игра "The mind" с похожим геймплеем. 

Рассмотрим же правила 

Командный патигейм, а значит игроки делятся на две команды, и выбирают себе "капитанов" - экстрасенсов. 
В ход команды, её экстрасенс вращает колесо (чуть не написал барабан) и читает вслух подсказку, на которой два определения, по смыслу расположенных на противоположных концах воображаемого спектра. Ну, например "Теплое-Холодное", или "Переоцененный фильм-Недооцененный фильм". Поняв, где именно остановилась "цель" колеса, экстрасенс закрывает колесо специальной ширмой, поворачивает его остальным игрокам, прикладывает карточку подсказку, чтобы ни у кого не возникло вопросов с какой стороны какой конец спектра. И наконец выдает самую важную подсказку - из головы. Например "Солнце". 
Игроки его команды должны догадаться, где на спектре от теплого до холодного может находиться солнце, и указать туда "целеуказателем". Противоположная команда может также сделать ставку на то, в какую сторону будет ошибка. Наконец ширма открывается и обе команды получают заслуженные очки. А экстрасенс получает валерьянку, потому что не мог вмешиваться в обсуждение. 
В "правилах" конечно сказано про набор очков, и возможно даже определение "победителя". Но в Длине Волны главное не это. 

Итак, что же мы думаем об этом 

Не постесняюсь цитировать великих: это не игра, а инструмент выбора тем для разговора. Хоть и хорошо замаскированный. 
Вышедшая в 2019 году на кикстартере, игра не получила на мой взгляд достаточного количества наград, кроме дружного одобрения пользователей сайта boardgamegeek. 
Прелестно же в коробке всё: внешний рисунок; пластмассовое колесо с удобным держателем, которое и делает из игры чудо; звучные щелчки при перемещении стрелки "целеуказателя" заставляют воображать открытие сейфа. Блестящий рисунок на пластике - вызывает эффект капитал-шоу. Карточки-подсказки из в меру толстой бумаги, двусторонние, двухцветные и такие разные. 
Один у игры минус - это патигейм. И это плюс. Или где-то между.

Комментариев нет:

Отправить комментарий