вторник, 15 июня 2021 г.

Чух-Чух!


И третий пост, как легко догадаться, посвящен игре, которая на третьем месте по нахождению на первом месте BGG (3 года, и все еще там). И это Мрачная Гавань (GloomHaven). Но, так как её у меня нет, и я в нее не играл, то и писать я про неё не буду. Перейдем тогда к другому способу определения темы недели. Самые глазастые уже заметили скриншот моей коллекции вверху каждой страницы, а если нет - включите веб-версию!. Если идти слева направо, сверху вниз и пропускать дополнения, задвоения и уже рассмотренные игры, то сегодня мое счастливое число (согласно сайту rolz.org) - 89! А значит мы рассмотрим "Билет на поезд по северным странам"!

Игра вышла в 2007 году из под руки мастера Алана Р. Муна. Окунемся в автобиографию с сайта BGG. На момент выхода его величайшего хита* Ticket to Ride (2004), он уже был именитым дизайнером. Начав создавать игры в 1979, вплоть до 1997 он был малоизвестен, и по собственным словам, доходил до полного разорения, подрабатывал официантом. В 1997 наконец одна компания взялась напечатать один из его "старых" проектов, предложив несколько изменений. Игра была ElfenLand и получила она самую престижную награду в этом мире Spiel des Jahres ("игра года").  Еще через год сразу три проекта Алана стали номинантами SdJ, и слава стала бежать впереди (еще не изданного) паровоза. На должности вице-президента самого престижного издательства настольных игр (fight me!) - Ravensburger, у него уже было меньше возможностей именно воплощать идеи в картоне, но тем не менее. Ticket to Ride стала примерно шестидесятой игрой Алана, и стала первой для многих, я имею в виду что ни один совет "с какой игры начать" не пропускает TtR. Десятки вариантов (Европа, Азия, Швейцария), многочисленные реализации (делюкс, детская, iOS), всё привело к тому, что, кроме монополии, каждый современный человек знает еще одну настольную игру.

 

Рассмотрим же правила:

На карте расположены города, соединенные разноцветными путями разной длины и "ширины". Рядом лежит колода карт, разноцветных вагонов, пять верхних в открытую доступны для выбора всем игрокам. И отдельно колода контрактов, на каждом из которых указаны два города и число победных очков. 

У каждого игрока есть набор фишек вагончиков своего цвета, и несколько карт вагонов и контрактов. 

В свой ход у игрока есть три варианта: 1) Взять еще контракт(ы), 2) Взять еще до двух карт вагонов, 3) Построить перегон. Вот о последнем поподробнее: перегон - это соединение двух городов, между которыми есть нарисованный путь, путем расставления своих фишек вагончиков, за которые надо перед этим заплатить картами вагонов того цвета и в том же количестве, что и нарисованный путь.

Суть же игры в том, что за каждый построенный перегон игрок получит некоторое количество очков (в геометрической прогрессии по длине пути), но основные очки приходят за выполнение контрактов. Чтобы выполнить контракт, нужно построить несколько перегонов, так чтобы была непрерывная цепочка вагончиков одного игрока, между городами указанными в контракте. Стоит ли говорить, что ни в одном из контрактов нет соседствующих городов?

Как это обычно бывает - остались исключения: серый бесцветный путь? Можно играть любые цветные карты вагонов, лишь бы между собой были одинаковые. Карта вагона имеет радужный окрас? Ну так это джокер, используется как любой цвет. Зачем пути бывают однорядными и двурядными? Потому что блокировать соперников в этой игре - милейшее дело, и в игре только на двоих второй ряд использовать будет нельзя. 

Кроме всего этого исключительно на карте "Северных стран" присутствуют необычные пути - паромы и туннели. Для первых - обязательно сыграть определенное количество джокеров-локомотивов. Для вторых - после "оплаты" необходимо взять три верхние карты из стопки вагонов, каждая совпадающая по цвету означает что туннель оказался длиннее задуманного и надо либо доплатить, либо попытаться еще раз, но уже на следующий ход. Ну и финальный удар - путь Мурманск-Лиекса в верхнем правом углу настолько длинный, что собрать 9 карт одного цвета считается статистически невероятным. Разрешено для этого перегона платить картами разных цветов по курсу 4 карты - один вагон. 

По сравнению с предыдущими постами, эта игра настолько простая, что это вообще все правила. Вот вообще все. Ну кроме того что когда берешь контракты, берешь сразу три и обязан оставить себе хотя бы один. Потому что невыполненный контракт отнимет очки в конце игры. Вот теперь точно все. 

 

Итак, что мы об этом думаем?

Я не могу назвать Билет на Поезд ни великой игрой, ни даже интересной. Я уже нырнул слишком глубоко, и плавающий возле поверхности планктон меня не способен (теоретически) позабавить. Тем не менее. Именно эту игру я купил, потому что наигрался на телефоне, и хотел присоединить к себе домочадцев у которых с телефоном не лады. Я её купил именно чтобы играть. Ну и потому что там Таллинн есть, и Дед Мороз на обложке. Я играл в неё, и надеюсь играть ещё, несмотря на внешнее проявление брезгливости. Наверное поэтому она и правда "Игра Года". Возможно даже не одного.

 

*Список наград (включая переиздания и именные почести) близится к сорока.

Комментариев нет:

Отправить комментарий