четверг, 29 июля 2021 г.

Скажи, караванщик, когда же вода?

Вот и настал тот момент, когда я осознанно берусь за написание текста, чувствуя, что моего опыта недостаточно. Слишком мало раз сыграл, но решил не жульничать и не перебрасывать кубик. Встречайте - Targi! 
В 2012 году издательство KOSMOS получило прототип новой игры от молодого человека по имени Andreas Steiger и тут же запустило все свои станки. И не зря, ведь хоть это и был его первый проект, Andreas получил сразу несколько наград, и, да, был номинирован на Spiel des Jahres. Позднее, в различных интервью, Andreas рассказал примерно следующее: во время беременности его жены стало неудобно ходить по театрам и пришлось найти другие развлечения. Естественно был открыт мир настольных игр, но всё никак не находилась та самая, с которой было бы интересно проводить час за часом, и Andreas решил попробовать создать свою.
Я лишь подозреваю, что тематика игры была подобрана после реализации правил. Туареги (а именно так пришло слово Targi в русский язык) - это почти кочевой народ живущий в центре Сахары и ведущий торговые караваны сотни лет. Мой любимый факт о Туарегах - мужчины обязаны ходить в хиджабе, а женщины нет. В игре считается, что каждый из игроков управляет племенем Туарегов, соперничающим за самый лучший торговый путь. 

Рассмотрим же правила:



На столе лежат карты сеткой пять на пять. Причем они явно делятся на центральные девять, и остальные - периметр поляпустыни. В свой ход игрок ставит одного из трех своих человечков на свободную карту на краю поля. Карта из центра пустыни на пересечении столбцов и строк, где оказались человечки игрока, будет забрана на руку. Забираемые центральные карты бывают двух типов: приносящие ресурсы и приносящие победные очки. Второй тип карт нужно еще суметь оплатить ресурсами полученными с первого типа карт. Ну и на крайних картах поля тоже есть и ресурсы, и победные очки, и несколько более странных правил, но эти карты не забираются игроками а лежат на столе до конца. Центральные освободившиеся места обновляются каждый раунд, сразу после того как игроки забирают свои фишки обратно.


Суть игры в том, что стоит оказаться первому человечку на столе, весь "его" ряд или столбец оказывается закрыт для противника, и тут-то начинаются кошки-мышки. Заблокировать оппонента, или забрать нужный ресурс? Взять сейчас но поменьше, или подождать следующего раунда, когда в этом столбце будет больше? В каком порядке нужно собирать карты со стола, чтобы хватило на две покупки победных очков? Куда сейчас походит противник?! 
Кстати не обходится и без ломания правил. Подавляющая часть карт с победными очками имеют абзац текста с приятными бонусами: бери на один ресурс больше, можешь нарушить правила расстановки, добавь виртуальные победные очки в конце игры, и тому подобные. 

Итак, что мы об этом думаем: 

Лучшая реклама которую я слышал о данной игре: эта игра похожа на шахматы в пустыне и такая же сухая во всех смыслах. Лучший отзыв который я читал об этой игре: моя жена вообще не играет в настольные игры со мной, кроме как в Тарги. 
И знаете что, я готов подписаться под этими словами. Тарги находится на удивительной границе, где она одновременно: чарует и манит нелюбителей сложных правил и дает нужную глубину нелюбителям плескаться с "планктоном". Она не вызывает раздражения слишком запутанными правилами и не дает заскучать тем, кто может просчитать раунд наперед, ведь в следующем выйдут новые карты. Но несмотря на все эти "не", игра создает интересную и напряженную атмосферу, и правда похожую на шахматный матч. 
На ощупь игра картонная. С другой стороны, добавили бы издатели фигурные кристаллы соли, металлические монетки, мягкие(?) финики, игра сразу перестала бы быть такой элегантной. Все элементы сделаны из одинакового картона и с большим количеством "песчаного" фона, именно чтобы подчеркнуть тему пустыни и не отвлекать от цели - стройки каравана. 
Я с удовольствием отдаю этой игре второе место в моем личном хит-параде дуэльных игр. На первом та, в которой еще чуточку больше хитростей в предугадывании соперника.

1 комментарий: