Вот и настал тот момент, когда я осознанно берусь за написание текста, чувствуя,
что моего опыта недостаточно. Слишком мало раз сыграл, но решил не жульничать и
не перебрасывать кубик. Встречайте - Targi!
В 2012 году издательство KOSMOS
получило прототип новой игры от молодого человека по имени Andreas Steiger и тут
же запустило все свои станки. И не зря, ведь хоть это и был его первый проект,
Andreas получил сразу несколько наград, и, да, был номинирован на Spiel des
Jahres. Позднее, в различных интервью, Andreas рассказал примерно следующее: во
время беременности его жены стало неудобно ходить по театрам и пришлось найти
другие развлечения. Естественно был открыт мир настольных игр, но всё никак не
находилась та самая, с которой было бы интересно проводить час за часом, и
Andreas решил попробовать создать свою.
Я лишь подозреваю, что тематика игры
была подобрана после реализации правил. Туареги (а именно так пришло слово Targi в русский язык) - это почти кочевой народ
живущий в центре Сахары и ведущий торговые караваны сотни лет. Мой любимый факт
о Туарегах - мужчины обязаны ходить в хиджабе, а женщины нет. В игре считается,
что каждый из игроков управляет племенем Туарегов, соперничающим за самый лучший
торговый путь.
Рассмотрим же правила:
На столе лежат карты сеткой пять на пять.
Причем они явно делятся на центральные девять, и остальные - периметр
поляпустыни. В свой ход игрок ставит одного из трех своих человечков на
свободную карту на краю поля. Карта из центра пустыни на пересечении столбцов и
строк, где оказались человечки игрока, будет забрана на руку. Забираемые
центральные карты бывают двух типов: приносящие ресурсы и приносящие победные
очки. Второй тип карт нужно еще суметь оплатить ресурсами полученными с первого
типа карт. Ну и на крайних картах поля тоже есть и ресурсы, и победные очки, и
несколько более странных правил, но эти карты не забираются игроками а лежат на
столе до конца. Центральные освободившиеся места обновляются каждый раунд, сразу
после того как игроки забирают свои фишки обратно.
Суть игры в том, что стоит
оказаться первому человечку на столе, весь "его" ряд или столбец оказывается
закрыт для противника, и тут-то начинаются кошки-мышки. Заблокировать оппонента,
или забрать нужный ресурс? Взять сейчас но поменьше, или подождать следующего
раунда, когда в этом столбце будет больше? В каком порядке нужно собирать карты
со стола, чтобы хватило на две покупки победных очков? Куда сейчас походит
противник?!
Кстати не обходится и без ломания правил. Подавляющая часть карт с
победными очками имеют абзац текста с приятными бонусами: бери на один ресурс
больше, можешь нарушить правила расстановки, добавь виртуальные победные очки в
конце игры, и тому подобные.
Итак, что мы об этом думаем:
Лучшая реклама которую
я слышал о данной игре: эта игра похожа на шахматы в пустыне и такая же сухая во
всех смыслах. Лучший отзыв который я читал об этой игре: моя жена вообще не
играет в настольные игры со мной, кроме как в Тарги.
И знаете что, я готов
подписаться под этими словами. Тарги находится на удивительной границе, где она
одновременно: чарует и манит нелюбителей сложных правил и дает нужную глубину
нелюбителям плескаться с "планктоном". Она не вызывает раздражения слишком
запутанными правилами и не дает заскучать тем, кто может просчитать раунд
наперед, ведь в следующем выйдут новые карты. Но несмотря на все эти "не", игра
создает интересную и напряженную атмосферу, и правда похожую на шахматный матч.
На ощупь игра картонная. С другой стороны, добавили бы издатели фигурные
кристаллы соли, металлические монетки, мягкие(?) финики, игра сразу перестала бы
быть такой элегантной. Все элементы сделаны из одинакового картона и с большим
количеством "песчаного" фона, именно чтобы подчеркнуть тему пустыни и не
отвлекать от цели - стройки каравана.
Я с удовольствием отдаю этой игре второе
место в моем личном хит-параде дуэльных игр. На первом та, в которой еще чуточку
больше хитростей в предугадывании соперника.
Да, Туареги хорошая, надоедает не быстро.
ОтветитьУдалить